Тракайские гербы
 
 

 

 

Отзывы о городе Тракай

(продолжение)

Теперь вернемся к полуостровному замку. В отличие от свого островного соседа ему меньше повезло. Как я уже упоминал, полный комплекс полуостровного замка так и не был достроен — при жизни Витаутаса больше внимания уделялось островному, после его смерти практически все работы в обоих замках и вовсе были свернуты. В 1678 году на территории замка поселились монахи-доминиканцы и приступили к возведению костела. Однако из-за нехватки средств оно так и не было закончено. В начале века (Уж не во время ли войны с Наполеоном? Впрочем, это только мое предположение — путеводитель называет только дату, но не виновников) полуостровной замок был разрушен. Уцелели только фрагменты оборонительных стен, три угловые башни и старые монастырские постройки, воздвигнутые на месте башни над воротами. В таком виде постройки и дошли до наших дней. Силами энтузиастов полуостровной замок сейчас восстанавливается, однако работы идут крайне медленно — то ли все по той же причине нехватки средств, то ли думают, что «и так неплохо», ибо сохранившиеся руины облюбованы реконструкторами и становятся неплохим антуражем для проведения исторических фестивалей, на один из которых мы совершенно случайно попалиГулять вокруг замков на самом деле можно очень долго и со вкусом — главное, выбирая красивый вид для фотографии, случайно не вылезть на линию огня тренирующихся в стрельбе из лука реконструкторов — стрелы у них вполне настоящие и летят далеко. Если на улице хорошая погода — непременно стоит покататься по озерам на кораблике, предаваясь пассивно-созерцательному отдыху.

Отдельное развлечение - пробежаться (ну ладно — для тех, кто боится потерять вид степенного человека - хотя бы просто пройтись) по понтонному мосту, соединяющему полуостров с «материком» как раз в месте слияния озер Гальве и Лука. Ощущения очень трудно описать — наступаешь на сегмент моста, а он под тобой сначала чуть-чуть погружается вниз, а потом наоборот, подпружинивая, выталкивает тебя вверх. Наибольший кайф получаешь именно при быстром переходе с одного сегмента на другой — бег или быстрый шаг. Что-то в этом есть детское, однако взрослых также «цепляет».

Сам же городок расположен на полуострове, вдоль которого идет единственная улица, носящая имя, как не трудно догадаться, Витаутаса. Немного отвлекаясь от темы разговора, упомяну, что практически в каждом городе Литвы Вы непременно найдете улицу или проспект Витаутаса. Причем чаще всего это будет одна из центральных магистралей города. Это, в общем-то и не удивительно — именно в годы его правления Великое княжество Литовское достигло своего наибольшего могущества.

Ближе к концу полуострова, близ замка, улица Витаутаса вливается в небольшую площадь и дальше к самому мысу ведет другая улица — Караиму, некогда — улица, где жила община караимов, ныне местный туристический променад с многочисленными лавочками, кафе и просто лотками с традиционными литовскими и караимскими сувенирами и угощениями. Коли уж речь зашла про караимов, стоит рассказать про то, что это за народ и откуда они взялись в Литве. В одном из интернет-рассказов путешественников я встречал мнение, что караимы — «самый раскрученный туристический бренд Тракая». В общем-то, с этим вполне можно согласиться. После истории островного замка любой экскурсовод и любой путеводитель непременно расскажет Вам историю появления караимской общины в Тракае, а кибинай – безумно вкусные традиционные караимские пирожки особой формы – самый распространенный тракайский фаст-фуд. Караимы – тюркский народ, родиной которого принято считать Крым и некоторые районы Западной Украины. Совершенно уникальная религия – караизм, и ревностное соблюдение вековых традиций своего народа (в частности, традиция заключать браки исключительно со своими единоверцами) с одной стороны позволили сохранить караимскую культуру до наших дней практически в неизменном виде, с другой стороны – способствуют тому, что караимская община в Литве потихоньку вымирает. На вопрос, что за религию представляет из себя караизм, однозначного ответа нет. Некоторые ученые считают его веткой иудаизма, некоторые – самостоятельной авраамической (то есть, берущей свое начало от Торы и Ветхого завета) религией. Исторически на караизм довольно существенное влияние оказал Ислам. Откуда же Караимы появились в Литве? Благодаря все тому же Великому князю Витаутасу, который в конце XIV века привез из Крыма около 400 караимских семей и поселил их в Тракае. Поначалу караимы были привезены как рабы, однако очень быстро смогли завоевать доверие Великого князя – именно из караимов состояла княжеская личная охрана и именно они охраняли замок. Караимы, не занятые на военной службе, занимались земледелием и ремеслами. Путеводители и экскурсоводы любят отмечать особенность караимских домов, имевших на выходящем на улицу фасаде ровно 3 «мистических» окна – одно Богу, второе – князю, третье – жителям дома. Впрочем, «традиционные караимские дома» не производят серьезного впечатления на русских туристов, ибо по большому счету мало чем отличаются от наших «традиционных» деревенских домов. А вот экспозиция музея караимской культуры и религии, а также небольшая посвященная данной народности выставка в помещениях островного замка наверняка вызовет интерес

Завершая рассказ про Тракай, задам один неожиданный вопрос... А что роднит данный очаровательный городок с не менее очаровательной, но все-таки совершенно иной... Прагой? Оказывается, святым покровителем города считается святой Иоанн Непомукас, или, говоря иными словами – Ян Непомуцкий. Казалось бы, святой – не местный, да и до Праги далековато... А все просто: Ян Непомуцкий является святым покровителем водной стихии и путешественников (которые в древние времена часто пользовались именно водным транспортом). Таким образом, почему бы ему не быть покровителем города на воде?

http://100dorog.ru/club/stories/3697675/

Тракай на марках
 
 
 
 
 
Работает на Amiro CMS - Free